Основные виды копирайтинга
Само понятие «копирайтинг» была раскрыто в предыдущих статьях, но существует несколько подвидов данного рода деятельности. Именно о них мы и поговорим. Все они появились в связи с бурным развитием интернет-технологий, коммуникаций и развивались независимо друг от друга. Будут рассмотрены основные виды копирайтинга, которые наиболее популярны на текущий момент. Не исключено, что в недалеком будущем появятся новые направления.
SEO-копирайтинг – специально созданный текст под определенные ключевые слова или фразы, которые содержат важную информацию о товаре, услуге, виде деятельности. На текущий момент поисковые системы не только различают белые и черные методы оптимизации, но и насколько текст читабелен. Поэтому грамотные и стилистически продуманные тексты ранжируются намного лучше.
Рерайтинг – пересказывание существующего текста своими словами. Можно отнести данный вид к вымирающему. Помимо того, что поисковые системы успешно отличают рерайтинг от копирайтинга, что сказывается на рейтинге сайта, он все чаще становится нечитабелен для целевой аудитории. Цены на данный вид деятельности постоянно снижаются, и поэтому не стоит серьезно относиться к такой работе.
Рекламный копирайтинг – это один из наиболее перспективных и высокооплачиваемых видов, который по силам только профессиональным копирайтерам. Они должны не только прекрасно владеть азами правописания, стилистики и популярными литературными приемами, но и уметь писать интересные продающие тексты, влияние которых направлено на восприятие определенной целевой группой потребителей. Они должны почувствовать, что данный товар им необходим, и приобрести его. Для любого копирайтера - это вершина его профессиональной деятельности.
Спичрайтинг – создание текста для речи на конференциях, совещаниях, встречах, концертах, культурных мероприятиях. Услуги такого рода очень востребованы в последнее время и хорошо оплачиваются. Копирайтеров, которые пишут хорошие речи, очень часто берут на постоянную работу в большие корпорации, политические партии и общественные фонды.
Литературный копирайтинг – создаётся для широких слоёв населения и служит для выражения личности, предоставления знаний, вызова эмоций. Часто носит общий, описательный характер. Используется для достижения катарсиса, то есть для эмоциальной разрядки читателя, когда он может испытывать радость и горе одновременно, очищаясь через сострадание.
Медиакопирайтинг – заказывается различными СМИ и маркетинговыми агентствами для читателей, слушателей и потребителей медиаконтента. Направлен на информирование о новых продуктах или услугах, формирование определенного общественного мнения, проявление эмоций. Требования к созданию такого вида копирайтинга очень высокие, но и оплата весьма достойная.
Деловой копирайтинг – создаётся для определённой целевой аудитории: чиновники, политики, ученые, бизнесмены. Основная цель - сформировать лояльное мнение, создать предпосылки для появления мотивации к поиску определенных товаров, услуг или идей по заданным ключевым словам. Наиболее сложный вид копирайтинга для настоящих профессионалов.
Все вышеперечисленные основные виды копирайтинга могут приносить неплохой стабильный доход, но при одном условии – полной самоотдаче и постоянном личностном росте. Не стоит рассматривать копирайтинг, как несерьезный вид деятельности, к которому время от времени можно прибегать для оплаты счетов мобильной связи или интернет-услуг. Конкуренция в этой сфере на текущий момент очень серьезная, и своим именем и авторитетом нужно дорожить.