Нейминг копирайтинг
В последнее время относительно новое направление, для продвижения и узнаваемости продукта, нейминг, становится все более популярным на отечественном рынке PR-услуг. На самом деле – это целый комплекс взаимодействий, над которым трудится большая команда различных специалистов. Не последнюю роль в этом серьезном без преувеличения мероприятии играет копирайтер. Именно от него ждут креатива, запоминающихся вариантов имен и названий, с которыми впоследствии проводят масштабную аналитическую работу. Можно с уверенностью сказать, что нейминг копирайтинг, очень тесно связаны между собой.
Нейминг (в переводе с английского – «to name» давать имя или называть) – процесс создания креативного и запоминающегося названия для продукта, фирмы, компании или даже целой индустрии развлечений. Всем известно, что как корабль назовешь, так он и поплывет, и вряд ли будут покупать, например, даже самую качественную обувь фирмы «Mozzolli» на русскоязычном рынке. Благодаря успешному и запоминающемуся названию компания может выводить на рынок новые продукты, расширять ассортимент и, конечно, увеличивать свою прибыль. Для нейминг копирайтинга необходимо провести серьезный мозговой штурм, поэтому многие копирайтеры неплохо зарабатывают на этом, если у них есть несколько удачных проектов.
Как правило, для начала необходимо детально изучить историю компании или продукта, ознакомиться с ассортиментом, переварить все это, и выдать минимум 20-30 вариантов. Если повезет, то группа экспертов, оценив фонетику, лексику и стилистику выберет один – самый подходящий. Далее имя проверяется на наличие свободного веб-домена, патентуется, юридически закрепляется и вступает в силу. Если ни один из вариантов не понравился, придется продолжить мозговой штурм, и предложить более подходящие.
Копирайтеры, которые занимаются неймингом, весьма неплохо зарабатывают (список лучших бирж копирайтинга по ссылке). Как показывает практика, в процессе работы возникает необходимость регулярно повышать уровень знания английского языка. Так можно серьезно расширить свой кругозор и задать максимальный уровень полета творческой фантазии. Если вы решились стать таким копирайтером, обязательно записывайте интересные и звучные названия, которые приходят вам в голову на отдыхе, в транспорте, перед телевизором. Возможно, рано или поздно, одно и них станет очень узнаваемым и успешным, а частичка лавров, пусть и небольшая, обязательно достанется и вашей скромной персоне.