Как привлечь внимание читателя
Даже если вы обладаете незаурядным писательским талантом и хорошо жонглируете словами, не всегда это гарантировано может заставить привередливого нынче читателя задержаться на сайте и прочитать до конца хотя бы первый абзац. Дело даже не в том, что посетители сайта сами не знают, чего хотят, они просто подсознательно ждут, чтобы информация или увиденное на сайте их «зацепило». Как привлечь внимание читателя и удержать его на странице хотя бы несколько минут? Существует ряд проверенных приемов и способов, которые действенно помогают решить данную проблему. Рассмотрим наиболее значимые из них.
Заголовок
Трудно переоценить значение заголовка для привлечения внимания читателя. Это первое, что бросается в глаза, и на что обращают внимание, поэтому заголовок имеет первостепенное значение. Он должен быть ярким и запоминающимся, иначе читатель увидит в Сети более интересный заголовок и уйдет с сайта.
Несколько советов по написанию цепляющего заголовка:
- используйте вопросительную форму, начиная со слова «как…», например: «Как привлечь внимание читателя»;
- используйте тематические вопросы, например: «Хотите написать цепляющий заголовок?»;
- используйте предупреждающую информацию, например: «Внимание: эпидемия гриппа в разгаре!»;
- можно привлечь внимание новостью, например: «Свежие секреты в сфере сетевого маркетинга»;
- можно указать причину, например: «5 причин, по которым стоит покупать статьи у нас».
Начало статьи
Когда заголовок сделал свое дело, и читатель решил пробежаться по первым предложениям статьи, очень важно указать в них именно то, что его по-настоящему волнует. Если информация будет общей и очень сухой, его внимание быстро ослабеет, и он покинет сайт. Попробуйте поставить себя на его место, и укажите наиболее важную информацию в первом абзаце. Подскажите, ненавязчиво, как решить его проблему. Например: «Мечтаете о здоровой коже…?», намного лучше, чем: «Здоровая кожа за 1 день!».
Текст статьи
Информация, которая изложена в статье, должна полностью раскрывать тему и отвечать на большинство вопросов, которые могут возникнуть у читателя. Если вы пишите на абсолютно новую для вас тему, хорошо изучите ее, соберите всю возможную информацию в интернете. Желательно удалить из текста всю лишнее или так называемую «воду». Детальнее данную тему мы обсуждали в статье «Как писать просто и кратко».
Для того чтобы текст читался с интересом, можно использовать «освежающие» прилагательные: передовой, удивительный, успешный, феноменальный. Также чаще используйте связки следующего типа: читая эту статью, вы..., шаг за шагом вы будете..., вы заметили, что... Уделяйте больше внимания визуальному оформлению текста: необходимо использовать удобные для восприятия шрифты, разбивайте текст на абзацы, используйте подзаголовки, шутки, цитаты. Не стоит забывать о картинках – большинство читателей обращают внимание именно на них, в первую очередь. Они должны быть яркими, интересными, и со смыслом.