Как писать просто и кратко


Распространенная ошибка начинающих копирайтеров - написание длинных предложений с большим количеством ненужных и лишних слов. Если вы хотите сделать текст более качественным и интересным – удалите из него все, что можно назвать "лишним балластом". Сформулировать понятное, простое и лаконичное предложение намного труднее, чем размытое, с большим количеством деепричастных оборотов, и при этом сохранить тот же смысл. Как писать просто и кратко, чтобы при удалении лишних слов из фразы, она не теряла смысл – вот здесь и кроется вверх профессионализма копирайтера. Ненужные предлоги тоже не украшают текст.

Поочередно и не спеша, удаляйте из предложений все лишние и подозрительные слова и тут же анализируйте – не лучше ли стал текст для восприятия и усвояемости? Конечно, речь не идет о призыве писать короткими и неполными фразами – все хорошо в меру. Не стоит забывать, что оплата производится за определенное количество знаков, но большое внимание уделяется именно качеству текста. Важно найти золотую между количеством символов и качеством материала.

Как писать просто и кратко, если примеры слов, которые почти всегда являются паразитами, часто употребляются – вычеркивать не глядя. Например, слова: "очень", "его", "свой", "своего", "является" (лучше заменить на тире по возможности), "на самом деле", "вообще", "в принципе", "действительно", "собственно говоря" и т. п. – лучше вообще не использовать. Разница в качестве, после их удаления, будет весьма ощутимой.

Деепричастные обороты и вложенные предложения, во многих случаях, только нарушают гармонию в общей композиции текста. Если попробовать заменить запятые в сложноподчиненном предложении на точки, можно получить материал лучшего качества. Если данный совет невозможно применить, необходимо импровизировать и корректировать каждую фразу в отдельности. Также лучше не использовать профессиональные термины. Например: вместо "атмосферные осадки" - "дождь", "снег", вместо "денежные средства" – "деньги".

Длинные предложения и лишние слова часто появляются на свет из-за стремления автора придать им солидности и авторитетности. Пытаться произвести впечатление умного, серьезного и авторитетного копирайтера достойно уважения, но помните, что все заказчики понимают, что мы обычные люди, с небольшими зарплатами и не относятся к нам серьезно. Помните, что нас читают такие же обычные люди, поэтому, чем проще и понятней будет написан текст, тем лучше он будет усваиваться.

Не рекомендуется использовать дублирующие слова. Например: «Собралось тридцать человек милиционеров (значение слова "милиционер" уже подразумевает под собой слово "человек"). Также не стоит повторяться в следующих примерах: "подняться вверх", "кивнуть головой" и т. д. Будьте проще и лаконичнее, и к вам потянутся люди!


Мы в соцсетях: