Словарь начинающего копирайтера
Абзац - часть текстового материала, с обеих сторон отделённая красной строкой. Для читабельности и хорошего восприятия материал статьи желательно разделять на абзацы длинной в 3-5 строк.
Анкор - ключевое слово или фраза, которую необходимо вставить в виде ссылки в тексте статьи.
Блог - личная Интернет-страница автора в сети.
Вычитка – проверка текстового материала на ошибки.
Копирайтинг (от англ. copywriting) – создание текста автором. В США под данным термином понимают написание рекламных и продающих текстов. Многие используют в разговорной речи слово "копирайт", хотя copyright – это значок авторского права.
Копирайт – значок авторского права.
Копипаст – копирование текста без изменения.
Ключи – ключевые фразы или слова, по которым поисковая система находит запрашиваемую информацию. Обычно они составляются из наиболее частых и популярных запросов пользователей сети. Основная задача копирайтера – гармонично вписать ключевые слова в текст с той плотностью и в том виде, который требует заказчик.
Лид – описательное вступление к статье, главный абзац, который отражает основную идею.
Линк – специальная ссылка.
Оптимизация сайта – целый комплекс мероприятий, которые направлены на улучшение позиций в выдаче поисковой системы.
Поисковая выдача – многостраничный список сайтов, который выдаёт поисковая система по конкретному запросу.
Портфолио – коллекция образцовых работ, дающих представление о мастерстве автора.
Постинг (от англ. post – передавать) – создание сообщений на форумах, заказное комментирование блогов и т.д. Такие комментарии и сообщения называют постами.
Рекламный текст – материал, дающий четкое представление о рекламируемой услуге или объекте, представляющий его преимущества и выгодность.
Релевантность – степень соответствия текстового материала, документа определённым поисковым запросам.
Рерайтинг – перефразирование текста другими словами с сохранением исходного смысла. Часто применяется для создания уникальных текстов.
Серч – легендарный и очень известный в узких кругах форум. Создан раздел для копирайтеров, который называется: «Работа для вебмастера – копирайтинг, переводы». Также здесь можно найти постоянных заказчиков.
Семантическое ядро – определённый набор ключевых слов и фраз, которые точно определяют содержание сайта.
SEO-текст/SEO-копирайтинг – создание уникального текстового материала с использованием оговоренного количества ключевых фраз. Плотность ключей в статье измеряется в процентах или количественном выражении.
Тематическая статья – статья на конкретную запрашиваемую тему.
ТЗ – техническое задание (или бриф). В ТЗ, прилагаемому к заказу, вебмастер указывает все задачи и требования по его выполнению.
Тошнота текста – степень засорённости ключевыми фразами или словами.
Уникальный текст – содержимое сайта. Вся информация содержащаяся в виде картинок, текста, видео.
Фриланс (от англ. freelance) – удалённая работа, не требующая физического присутствия на рабочем месте.