Словарь начинающего копирайтера


Абзац - часть текстового материала, с обеих сторон отделённая красной строкой. Для читабельности и хорошего восприятия материал статьи желательно разделять на абзацы длинной в 3-5 строк.

Анкор - ключевое слово или фраза, которую необходимо вставить в виде ссылки в тексте статьи.

Блог - личная Интернет-страница автора в сети.

Вычитка – проверка текстового материала на ошибки.

Копирайтинг (от англ. copywriting) – создание текста автором. В США под данным термином понимают написание рекламных и продающих текстов. Многие используют в разговорной речи слово "копирайт", хотя copyright – это значок авторского права.

Копирайт – значок авторского права.

Копипаст – копирование текста без изменения.

Ключи – ключевые фразы или слова, по которым поисковая система находит запрашиваемую информацию. Обычно они составляются из наиболее частых и популярных запросов пользователей сети. Основная задача копирайтера – гармонично вписать ключевые слова в текст с той плотностью и в том виде, который требует заказчик.

Лид – описательное вступление к статье, главный абзац, который отражает основную идею.

Линк – специальная ссылка.

Оптимизация сайта – целый комплекс мероприятий, которые направлены на улучшение позиций в выдаче поисковой системы.

Поисковая выдача – многостраничный список сайтов, который выдаёт поисковая система по конкретному запросу.

Портфолио – коллекция образцовых работ, дающих представление о мастерстве автора.

Постинг (от англ. post – передавать) – создание сообщений на форумах, заказное комментирование блогов и т.д. Такие комментарии и сообщения называют постами.

Рекламный текст – материал, дающий четкое представление о рекламируемой услуге или объекте, представляющий его преимущества и выгодность.

Релевантность – степень соответствия текстового материала, документа определённым поисковым запросам.

Рерайтинг – перефразирование текста другими словами с сохранением исходного смысла. Часто применяется для создания уникальных текстов.

Серч – легендарный и очень известный в узких кругах форум. Создан раздел для копирайтеров, который называется: «Работа для вебмастера – копирайтинг, переводы». Также здесь можно найти постоянных заказчиков.

Семантическое ядро – определённый набор ключевых слов и фраз, которые точно определяют содержание сайта.

SEO-текст/SEO-копирайтинг – создание уникального текстового материала с использованием оговоренного количества ключевых фраз. Плотность ключей в статье измеряется в процентах или количественном выражении.

Тематическая статья – статья на конкретную запрашиваемую тему.

ТЗ – техническое задание (или бриф). В ТЗ, прилагаемому к заказу, вебмастер указывает все задачи и требования по его выполнению.

Тошнота текста – степень засорённости ключевыми фразами или словами.

Уникальный текст – содержимое сайта. Вся информация содержащаяся в виде картинок, текста, видео.

Фриланс (от англ. freelance) – удалённая работа, не требующая физического присутствия на рабочем месте.


Мы в соцсетях: