Как копирайтеру повысить профессионализм


Многие начинающие копирайтеры сталкиваются с большим количеством замечаний, сделанные заказчиками, и связанные не только с грамматическими, пунктуационными и орфографическими ошибками, но и с лексическими, синтаксическими и стилистическими. Если первые автор может исправить самостоятельно, используя словари, методические пособия, вспомогательные программы, то последние остаются без внимания, и повторяются в каждой работе. В результате копирайтер, со временем, теряет постоянного заказчика, который не желает тратить время на его дополнительное образование, и ищет более профессионального. Данная статья, в первую очередь, предназначена не столько для самообразования, сколько для понимания, что это за ошибки, и как их не допускать. После изучения нижеприведенного материала, ответ на вопрос «Как копирайтеру повысить профессионализм?», станет для вас более очевиден.

Лексические ошибки

Одними из самых распространённых речевых ошибок являются употребления слов в несвойственных им значениях, вследствие непонимания смысла данных слов. Например, рассмотрим такую фразу из школьного сочинения: «Художник завершил рисование репродукции картины и вышел из мастерской». Слово «репродукция» в данном контексте нельзя употреблять, поскольку оно означает «рисунок, картина, воспроизведенные полиграфическим способом». Такого рода досадные ошибки встречаются не только в школьных сочинениях или разговорной речи, но и в телепередачах, печати, даже в официальных текстах и научных документах. В неправильном значении, наиболее часто, употребляются заимствованные из других языков термины, слова, а также те, которые очень редко используются.

Синтаксические ошибки

Данные ошибки связаны с неправильным построением словосочетаний или предложений. Такие недочёты нарушают правила связи слов или ведут к синтаксической омонимии (двусмысленности высказывания). Можно также наблюдать возникновение нескольких типичных случаев или солецизмы. Это ошибки синтаксического управления и согласования, например: оплатить за проезд (правильно - оплатить проезд); сколько время (правильно - сколько времени); полон энергией (правильно - полон энергии); имеет полное преимущество над соперником (правильно - преимущество перед); отличие между ними в том, что… (правильно - различие между ними); отзыв на статью (правильно - отзыв о статье).

Стилистические ошибки

Возникают при употреблении неуместных в конкретном стиле языковых средств. Происходит нарушение требований ясности, точности, выразительности, богатства и краткости. Большинство ошибок связанно со слабым овладением возможностями и ресурсами русского языка.

Рассмотрим наиболее распространенные:

  • Плеоназмы – это словосочетания, которые содержат излишние в смысловом отношении компоненты. Пример: дорога каждая минута времени.
  • Тавтология или тождесловие – повторение сказанного иными словами, чередование однокоренных слов. Пример: удар был неожиданным и внезапным.

Как копирайтеру повысить профессионализм и не расслабляться? В первую очередь, работать над ошибками, чаще просматривать правила русского языка. Если есть свободное время, читайте классическую литературу. Чем больше усилий вы прикладываете, тем лучше будет результат, и тем дороже будут стоить ваши работы.


Мы в соцсетях: