Чем отличается копирайтинг от рерайтинга


Все чаще многие пользователи сети Интернет слышат о таких дивных людях, как копирайтеры. Именно они, в большинстве своем, создают контент для сайтов, которые мы ежедневно посещаем. Многие обвиняют копирайтеров в плагиате, и, к сожалению, отчасти имеют законное право и веские основания для этого. Чем отличается копирайтинг от рерайтинга, и как отличить один вид от другого? Попробуем разобраться вместе с вами.

Для начала внесем полную ясность и расшифруем данным термины. Копирайтинг – это процесс создания или написания уникального текста, оформленного в виде статьи или новости, с последовательной структурой, анализом и четкой концовкой. Рерайтингом называют процесс уникализации готового текста, который нашли на просторах Интернета или в печатном виде.

В редких случаях эта грань настолько ничтожна, что четко описать, чем отличается копирайтинг от рерайтинга просто невозможно. Например, автор может прочесть несколько статей на заданную тему, провести глубокий анализ, разобраться в нюансах, и выдать абсолютно уникальный и полезный текст, который хоть и можно назвать таким, что был получен в процессе рерайтинга, но с большой условностью. Конечно, он использовал не свои идеи, но не секрет, что каждый копирайтер, создавая текстовый контент, всегда обращается к различным источникам.

Чаще всего, самый обычный рерайтинг, сам себя выдает. Такие статьи плохо структурированы, с упущением важных деталей и большим количеством «воды», что непозволительно для настоящего профессионала. Копирайтер находит подходящую статью, прогоняет её через синонимайзеры, и затем пытается «очеловечить» текст. Получается очень неуклюже и нечитабельно. Такая статья и трудно читается, и в первые же секунды получает самую низкую оценку от посетителя сайта.

Теперь поговорим о самом важном: как не стать заядлым рерайтером, выдающего себя за копирайтера. Прежде чем приступить к выполнению заказа, обратитесь к 3-4 источникам, внимательно прочтите тексты, выпишите себе отдельно в блокнот важные термины, и обязательно составьте четкий план с заголовками вашей будущей статьи. Писать лучше, используя ту информацию, которая закрепилась в вашей памяти, но, обязательно не забывая про важные термины и детали. Через 3-4 недели таких тренировок, начинающему копирайтеру удается не только оперативнее обрабатывать большинство заказов, но и заслужить авторитет в глазах работодателей.


Мы в соцсетях: